EKportal.ru // СТАТЬИ // Маркетинг // Система ценообразования на малом предпритииКонтактыКарта сайта
Вход
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Система ценообразования на малом предпритии
В работе предлагается проектирование системы ценообразования на малом предприятии, её цели и результаты внедрения
Автор: Макаров Н. Н.
Дата: 2010-07-17 09:09
В процессе анализа, разработки и формирования ценовой политики малого предприятия необходимо использовать системный подход, в контексте которого предприятие рассматривается как система, а все вопросы формирования ценовой политики  выделятся в единую подсистему ценообразования.
Использование системного подхода позволит проводить своевременные мероприятия по изменению и совершенствованию ценовой политики, учитывать изменения условий внешней и внутренней среды.
Для рациональной организации работ по ценообразованию на малом предприятии предлагается разработать и внедрить систему, которая позволит правильно определить и распределить задачи. Графически данная система представлена на рисунке.


Система ценообразования – это система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, разработка и реализация ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.

Необходимость использования данной системы при формировании ценовой стратегии и политики обусловлена тем, что она позволит провести ряд мероприятий:

1)    определение стратегических целей предприятия;
2)    разработка тактических целей;
3)    выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия;
4)    определение нормативных и допустимых уровней показателей;
5)    оценка и сравнение фактических значений показателей с нормативными и допустимыми уровнями;
6)    принятие соответствующих управленческих решений и корректирующие воздействия;
7)    контроль эффективности корректирующих воздействий.

Выделение системы ценообразования предприятия и подробный анализ всех её функций и задач позволит:

• определить приоритеты и сбалансировать цели инвестиционной, финансовой, маркетинговой и ценовой стратегий предприятия;
•  системно и комплексно решать задачи разработки и оптимизации ценовой и других  политик;
• эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы.

Целью данной системы ценообразования является правильное, адекватное ситуации определение цен на производимую предприятием продукцию, выбор направления стратегических действий, разработка и реализация ценовой политики малого предприятия, выявление дополнительных резервов для снижения и улучшения структуры затрат в режиме реального времени.

Последовательность реализации этой системы ценообразования состоит из следующих этапов:

1) установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования;
2) формирование и анализ системы факторов, влияющих на ценовую политику предприятия;
3) определение и декомпозиция по уровням управления (стратегическому, тактическому и оперативному) конкретных целей, объектов и критериев функционирования системы;
4) разработка системы базовых показателей, определяющих эффективность функционирования системы по каждому объекту и уровню управления;
5)  формирование состава задач системы;
6)  разработка функциональной структуры системы;
7)разработка информационной схемы взаимодействия подсистем системы ценообразования на предприятии.

Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:

- организация процесса ценообразования;
- правильный выбор метода ценообразования для каждого продукта или группы продуктов;
- определение цен;
- установление цен на продукцию;
- определение, разработка, внедрение и анализ ценовой политики;
- анализ ценовой политики конкурентов;
- корректировка (внесение своевременных изменений) в ценовую политику и стратегию;
- анализ затрат при определении цены;
- автоматизация процесса ценообразования и т.д.

Внедрение данной системы позволит значительно улучшить и упростить процесс формирования цен на продукцию и разработку ценовой политики малого предприятия. Данная система значительно упростит работу в области ценообразования, позволив более быстро реагировать на возникающие изменения.
В целом, общий эффект от внедрения данной системы должен быть положительным и оправдать все ожидания, а также значительно улучшить положение предприятия на рынке, что позволит укрепить и умножить его конкурентные преимущества.


Другие материалы из раздела Маркетинг
Предыдущее:Анализ ценовой политики в условиях становления инновационной экономики
Следующее: Методический подход к анализу ценовой политики на малом предприятии
Лучшее по просмотрам:Понятие и виды маркетинга
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2017 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.