Таблица 1 – Ключевые показатели эффективности управления стоимостью компании
Перспектива |
Показатели |
KPI по перспективе "Финансы" |
рыночная стоимость, ROI, ROA, RONA, ROCE, ROE, MVA, VCS, SVA, CVA, EVA, CFROI, EPS, EBITDA, NOPAT |
KPI по перспективе "Клиенты и маркетинг" |
доля рынка, количество новых рынков сбыта, удовлетворенность потребителей, индикатор имиджа, индекс ценности качественного предложения потребителю, доля повторных покупок, прибыль от новых видов продуктов или услуг, доля оборота клиентов категории «А», количество постоянных клиентов, индекс приверженности потребителей, индекс узнаваемости торговой марки |
KPI по перспективе "Бизнес-процессы" |
время разработки и вывода на рынок новых продуктов, время производственного цикла, среднее время исполнения заказа поставщиком, средняя трудоемкость изготовления изделия, рост производительности труда, количество качественно выполненных заказов, оборачиваемость товарного запаса, сводный индекс TQM, OFRAG |
KPI по перспективе "Персонал и системы" |
величина инновационного потенциала, уровень удовлетворенности персонала, количество предложенных усовершенствований, индекс лидерства, количество сотрудников, имеющих ранг "перспективный", коэффициент взаимозаменяемости, удельный вес расходов на информационные системы в общей сумме административных расходов, уровень автоматизации |
Использование при оценке эффективности системы управления стоимости компании наряду с финансовыми показателями, нефинансовые показатели, помогает устранить многие недостатки VBM. Традиционные финансовые показатели отражают деятельность компании в предыдущие периоды и могут привести к принятию решений, не соответствующих стратегическим целям компании. Кроме того в финансовых показателях трудно учесть интеллектуальный капитал компании, эффективность ее бизнес-процессов, показатели удовлетворенности клиентов. Традиционная система финансовых показателей не отражает тенденции развития рынка, поведения конкурентов и потребителей, а, значит, не может предупредить о возникновении изменений в деловой среде.
Другие материалы из раздела Финансы