EKportal.ru // СТАТЬИ // Бизнес-планирование и инвестиции // Особенности бюджетного финансирования инвестицийКонтактыКарта сайта
Вход
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Особенности бюджетного финансирования инвестиций

Автор: EKP stat
Дата: 2011-06-15 18:47
Заметим, что государственные капитальные вложения осуществляются в процессе выполнения государством своих основных функций, например таких как экономическая, социальная, правоохранительная, защитная, экологическая, культурная и некоторых других.

С помощью капитальных вложений любое государство оказывает значительное влияние на структурную перестройку экономики, тем самым обеспечивая повышение эффективности народнохозяйственного комплекса, а также убирая имеющихся диспропорции в развитии отдельных отраслей и регионов, сохраняя свое экономическое пространство.

Кто же может рассчитывать на инвестиции из бюджета? В роли таких объектов могут выступать быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также другие юридические лица (в том числе предоставляющие юридические услуги), участвующие в реализации государственных программ.

Причем имеется четкая зависимость от уровня бюджетных инвестиций. Так на федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся, соответственно, в федеральной собственности, а на региональном - региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Финансирование инвестиций из бюджета государства имеет ряд своих принципов, таки как:
  • целевой характер использования бюджетных ресурсов;
  • получение максимального экономического и социального эффекта при минимизации затрат;
  • предоставление бюджетных средств подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.
Целевой характер использования бюджетных средств заключается в том, что финансирование объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год, что обеспечивает контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям.

Например, коммерческие банки, осуществляющие финансирование объектов, сооружаемых для федеральных нужд, не могут зачислять бюджетные средства на депозитные счета, использовать их для предоставления межбанковских кредитов, покупки свободно конвертируемой валюты и использовать их по другим направлениям.

Достижение максимального эффекта при минимальных затратах проявляется в том, что бюджетные средства должны предоставляться только если соответствующий проект обеспечивает наибольшую результативность, среди предложенных.

Принципиально новым в инвестиционной политике последних лет является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию состава таких объектов на конкурсной основе, что в значительной степени способствует реализации отмеченного принципа.

Комплексная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, в финансировании которого используются средства из федерального бюджета, выполняется по системе различных критериев и показателей эффективности, отражающей интересы каждого участника.
Так, для государства в качестве такого критерия выступают следующие макроэкономические показатели как прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода.
Для предприятия это размер увеличения прибыли, а для населения - размер снижения стоимости квартир, различных услуг социального характера.
В том случае, если реализация инвестиционного проекта не обеспечивает увеличения отмеченных макроэкономических показателей, государство не имеет прямой экономической заинтересованности в его осуществлении.

Мотивами для финансирования такого мероприятия могут выступать политические, оборонные, социальные, экологические и другие преимущества, которые при этом обеспечиваются.

Бюджетные ресурсы, как правило, предоставляются стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана. Распорядителем этих средств является заказчик. Строительно-монтажные работы оплачиваются после согласования с заказчиком всех видов выполненных работ по ф. № 2 «Акт приемки выполненных работ»; затраты на приобретение оборудования и материалов - по счету-фактуре, предъявляемому заказчику подрядчиком; услуги - после их выполнения по предъявлении заказчику счетов-фактур.

Отметим, что бюджетное финансирование объектов для федеральных нужд, может быть возвратным и безвозвратным.

Безвозвратное финансирование обычно осуществляется с целью развития принципиально новых направлений производственной деятельности, например,  которые могут дать существенный толчок для развития сопряженных отраслей.

Возвратное финансирование ориентировано на коммерческий эффект от осуществляемого инвестиционного проекта и часто дополняется системой льгот, например налоговых, кредитных, носящих временный характер.


Другие материалы из раздела Бизнес-планирование и инвестиции
Предыдущее:Классификация и структура инвестиций
Следующее: Собственные источники финансирования инвестиций
Лучшее по просмотрам:Сущность и виды бизнес-планирования
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2017 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.