EKportal.ru // СТАТЬИ // Менеджмент // Производительность и результативность организационной системыКонтактыКарта сайта
Вход
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Производительность и результативность организационной системы

Автор: EKP stat
Дата: 2012-01-23 21:33
Производительность является одним из критериев результативности. Показатели результативности системы можно рассматривать в качестве многоцелевой или многокритериальной системы измерения. Существуют по меньшей мере семь критериев результативности организационной системы, отметим их ниже:

действенность
экономичность
качество
прибыльность
производительность
качество трудовой жизни
внедрение новшеств

Далее дадим им краткое пояснение.
Действенность - это степень достижения фирмой поставленной цели, степень завершения нужной работы. Для оценки действенности можно использовать критерии качества (соответствуют ли "нужные вещи” заранее заданным требованиям), количества (делаем ли мы все, что нужно), своевременности (делаем ли мы "нужные вещи" вовремя). Действенность фокусирует внимание на объеме выпускаемой продукции, ее можно оценивать по периодам времени.
Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать по сметам, нормам, интуиции для достижения конкретных целей, с ресурсами, которые фактически потреблены по данным учета, отчетности, оценок. Её можно выразить как отноешние ресурсов, подлежащих к потреблению к фактически потребленным ресурсам.

Качество характеризуют через соответствие спецификациям, пригодность для использования, своевременность.
Прибыльность оценивает соотношение между валовыми доходами (в ряде случаев – сметой) и суммарными фактическими издержками (в ряде случаев – расходами). Традиционно измерители результативности называют финансовыми коэффициентами. Это рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала.
Производительность в простейшем рассмотрении оценивают как соотношение продукции надлежащего качества за определенный период времени к затраченным, потребленным за этот период, ресурсам.
Качество трудовой жизни - это то, каким образом лица, причастные к системе, реагируют на социально-технические аспекты данной системы. Характер реакции участников на социально-технические аспекты организационной системы – важная грань способности организации эффективно функционировать.

Внедрение новшеств позволяет получить новые, более совершенные товары, услуги, сократить затраты на производство. Его  необходимо учесть, поскольку организация, не вводящая новые продукты или технологии,  вероятнее всего не выдержит конкуренции в течение длительного времени.
Относительная значимость каждого из семи критериев результативности существенно различается в разных типах организационных систем.
Действенность – наиболее универсальный критерий для всех организационных систем. В таких специфических службах, как послепродажное обслуживание, научно-исследовательские подразделения, отделы конструкторов и технологов, экономичность, производительность - относительно менее важные критерии результативности, чем действенность, качество и внедрение новшеств. В государственном секторе действенность и качество могут отодвинуть на задний план соображения прибыльности, экономичности.
Специалисты по организации производства нередко концентрируют внимание на экономичности, специалисты по организационному поведению основное внимание уделяют действенности, психологи заняты преимущественно качеством трудовой жизни, финансисты  подчеркивают важность прибыльности. Интеграция всех аспектов проблемы результативности, как правило, - функция высшего уровня управления.


Другие материалы из раздела Менеджмент
Предыдущее:Современные требования к менеджеру
Следующее: Основные методы менеджмента
Лучшее по просмотрам:Виды и формы менеджмента
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2017 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.