Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
В течение последних десятилетий, по мнению многих авторов, сформировалась новая научная дисциплина – управление инновационными проектами – раздел теории стратегического менеджмента, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления нововведениями. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средст-во лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности.
В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний. Поэтому в данной работе мной приводится методика расчетов эффективности вводимых инноваций, сроков окупаемости проектов и другие расчеты.
Размер: 24KB, скачано 1366 раз
Другие материалы из раздела Рефераты
Предыдущее: | Организация рекламной деятельности на предприятии |
Следующее: |
Инновационная политика России |
Лучшее по просмотрам: | Организация рекламной деятельности на предприятии |