Генри Форд — знаменитый американский промышленник, сооздатель одной из крупнейших автомобильных корпораций - Ford Motor Company. Его лозунгом было "автомобиль для всех", поскольку именно предприятия Форда долгое время выпускали наиболее дешёвые автомобили.
Родился родился 30 июля 1863 года в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.
В 1913 году Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы.
Производственная система Форда
Генри Форд имеет особое значение в развитии теории и практики организации производства. Он впервые осуществил и описал методы организации непрерывно-поточного производства в автомобильном машиностроении. Основные принципы эффективной организации на предприятиях Форда следующие:
• широкое разделение труда и специализация рабочих мест;
• тщательная конструктивная проработка машин;
• необходимость усовершенствования продукции;
• постоянное увеличение производительности труда;
• принцип взаимозаменяемости материалов;
• узкая специализация производственной программы предприятий;
• согласование операций во времени с помощью предварительного расчета ритма;
• предотвращение поломок оборудования (прообраз японской системы TPM);
• рациональное расположение рабочих мест по ходу технологического процесса;
• механизация труда;
• качественное обслуживание рабочих мест.
Появляется понятие Фордизм, которое в современном понимании означает модель управления массовым производством, основанную на повышении производительности труда за счет экономии на масштабе производства и конвейерном механизированном процессе изготовления стандартизированной продукции, при условии контроля рынка сбыта со стороны крупной корпорации-производителя, построенной на принципе вертикальной интеграции и разделения труда.
Стоит также отметить, что Генри Форд выступал за комплексный подход к организации производства и уделял достаточно много внимания «человеческому фактору», добивался роста экономичности производства, увеличения объемов производства, снижения цен на продукцию своих предприятий и обеспечения высокого качества продукции. Г. Форд в отличие от Тейлора предоставлял рабочим возможность некоторого участия в организации своего труда и уделял внимание рационализаторским предложениям со стороны рабочих
Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге (во время Гражданской войны в США). В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83-х лет.
Другие материалы из раздела БИОГРАФИИ
Предыдущее: | Джон Дэвисон Рокфеллер |
Следующее: |
Джон Пирпонт Морган |
Лучшее по просмотрам: | Фредерик Тейлор - создатель научной организации труда |