EKportal.ru // СТАТЬИ // Финансы // Оценка эффективности управления стоимостью компанииКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Оценка эффективности управления стоимостью компании

Автор: Миляева Е.С.
Дата: 2011-05-18 09:04
Традиционная оценка эффективности деятельности компании основана на использовании показателей прибыли и рентабельности. В рыночных условиях показателем эффективности деятельности компании является прирост её стоимости, он же определяет направления усилий собственников и менеджеров. Управление эффективностью деятельности на основе стоимостного подхода актуально для всех крупных и средних российских компаний, но особо значимо для тех, которые не имеют рыночных котировок акций. Для них отсутствие оценки стоимости компании значительно сужает возможности повышения эффективности деятельности. При управлении стоимостью компании можно выделить следующие ключевые показатели эффективности, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Ключевые показатели эффективности управления стоимостью компании

Перспектива

Показатели

KPI по перспективе "Финансы"

рыночная стоимость, ROI, ROA, RONA, ROCE, ROE, MVA, VCS, SVA, CVA, EVA, CFROI, EPS, EBITDA, NOPAT

KPI по перспективе "Клиенты и маркетинг"

доля рынка, количество новых рынков сбыта, удовлетворенность потребителей, индикатор имиджа, индекс ценности качественного предложения потребителю, доля повторных покупок, прибыль от новых видов продуктов или услуг, доля оборота клиентов категории «А», количество постоянных клиентов, индекс приверженности потребителей, индекс узнаваемости торговой марки

KPI по перспективе "Бизнес-процессы"

время разработки и вывода на рынок новых продуктов, время производственного цикла, среднее время исполнения заказа поставщиком, средняя трудоемкость изготовления изделия, рост производительности труда, количество качественно выполненных заказов, оборачиваемость товарного запаса, сводный индекс TQM, OFRAG

KPI по перспективе "Персонал и системы"

величина инновационного потенциала, уровень удовлетворенности персонала, количество предложенных усовершенствований, индекс лидерства, количество сотрудников, имеющих ранг "перспективный", коэффициент взаимозаменяемости, удельный вес расходов на информационные системы в общей сумме административных расходов, уровень автоматизации


Использование при оценке эффективности системы управления стоимости компании наряду с финансовыми показателями, нефинансовые показатели, помогает устранить многие недостатки VBM. Традиционные финансовые показатели отражают деятельность компании в предыдущие периоды и могут привести к принятию решений, не соответствующих стратегическим целям компании. Кроме того в финансовых показателях трудно учесть интеллектуальный капитал компании, эффективность ее бизнес-процессов, показатели удовлетворенности клиентов. Традиционная система  финансовых показателей не отражает тенденции развития рынка, поведения конкурентов и потребителей, а, значит, не может предупредить о возникновении изменений в деловой среде.


Другие материалы из раздела Финансы
Предыдущее:Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
Следующее: Преимущества интеграции сбалансированной системы показателей и системы управления стоимостью компании
Лучшее по просмотрам:Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.