Ценовая дискриминация — это установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. Она бывает:
1) первого рода (совершенная ЦД) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить.
2) второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.
3) третьего рода - это продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам.
1) первого рода (совершенная ЦД) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить.
2) второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.
3) третьего рода - это продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам.
Другие материалы из раздела СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Предыдущее: | Трейдинг |
Следующее: |
Фритредерство |
Лучшее по просмотрам: | Демократизация управления |