EKportal.ru // СТАТЬИ // Логистика // Виртуальные предприятия как одна из тенденций развития концепции SCMКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Виртуальные предприятия как одна из тенденций развития концепции SCM

Автор: Белоусова Ю. Г.
Дата: 2008-05-18 12:04

В условиях становления инновационной экономики, характеризующихся бурным развитием КИС, Интернет- и мобильных технологий, придерживаться классической системы SCM, основанной на принципах долгосрочного сотрудничества, стабильности сети и производственной программы, уже нецелесообразно. Одной из последних тенденций развития SCMобозначилось перемещение внимания исследователей на виртуальные предприятия (ВП), основанные на динамичном сотрудничестве нескольких компаний и логистических сетей на базе временного объединения их ресурсов при одновременном сохранении принципов конкуренции. ВП является открытой системой, вход и выход из которой определяется самим предприятием. Механизм формирования ЛЦ в ВП отличен от классической концепции SCM, что отражено на рисунке.

Основной целью ВП является быстрое реагирование на запросы покупателей и максимизация степени использования ресурсов участников ЛЦ. Основным требованием при этом является наличие единого виртуального пространства, конкретным воплощением которого является совместная база данных участников и специально разработанный web-сайт, позволяющие в оперативном режиме осуществлять прием заказа клиента и проверку возможности его выполнения, а также распределять работы между участниками ЛЦ в ВП.

Концепция ВП на практике реализуется в самых различных аспектах – от Интернет-площадок на принципах электронного рынка до полномасштабных производственных и логистических систем, в которых web-представительство выступает в роли связующего звена между партнерами в глобальной сети Интернет. Да что тут говорить! Вот реальный пример: на указанных принципах сегодня успешно работают и процветают такие западные гиганты автомобилестроения, как DaimlerChrysler, Fordи GeneralMotors, разработавшие единое цифровое рыночное пространство Covisint; BMWи Volkswagen. Так что применение концепции ВП как способа стратегической кооперации для успешного ведения бизнеса, с нашей точки зрения, является востребованным и актуальным. Вопрос, однако, в другом, – смогут ли отечественные компании ее с успехом реализовать.

 


Другие материалы из раздела Логистика
Предыдущее:Управление цепочкой поставок: современный этап развития
Следующее: Cистема организации материальных и информационных потоков на предприятиях в рамках цепочки поставок
Лучшее по просмотрам:Cистема организации материальных и информационных потоков на предприятиях в рамках цепочки поставок
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.