EKportal.ru // СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ // Ценовая дискриминацияКонтактыКарта сайта
Вход
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Ценовая дискриминация

Автор:
Дата: 2011-08-25 08:10
Ценовая дискриминация — это установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. Она бывает:

1) первого рода (совершенная ЦД) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить.
2) второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.

3) третьего рода - это продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам.



Другие материалы из раздела СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Предыдущее:Трейдинг
Следующее: Фритредерство
Лучшее по просмотрам:Демократизация управления
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2017 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.